Приватизация

Продажа государственных активов с использованием приватизационных процедур является всё ещё актуальным направлением привлечения частных инвестиций в экономику Украины. На протяжении более чем двадцати пяти лет государство постоянно меняло концепции и законодательство: доминирование в первой половине 90-х «аренды с выкупом», сменилось тотальной распродажей объектов малой приватизации. Затем началась, так называемая, «массовая» приватизация акций «средних» и «больших» предприятий с использованием приватизационных имущественных сертификатов и привлечением трастовых компаний и инвестиционных фондов. Впоследствии государство сконцентрировалось на индивидуальной приватизации, применяя процедуры «коммерческих» и «некоммерческих» конкурсов по продаже акций стратегических предприятий.

Если речь идёт о приватизации предприятий, имеющих стратегическое для экономики и безопасности Украины значение, следует обратить внимание на применение наиболее сложных процедур отчуждения – конкурсов по продаже контрольных пакетов акций, предусматривающих фиксированные обязательства покупателей. На сегодняшний день такие процедуры предполагают определение победителя на основе аукциона финансовых предложений участников конкурса. Такой подход к оценке победителя не исключает повышенное внимание со стороны конкурсной комиссии к предложениям участников по инвестиционной программе развития предприятия.

Индивидуальная приватизация требует тщательного анализа, формирования стратегии сделки, разработки сложных документов и принятия взвешенных решений. Для обеспечения качества приватизации Фонд государственного имущества всё чаще привлекает внешних финансовых и юридических советников для организации индивидуальных приватизационных проектов. Такой подход обязывает привлечение профессиональных советников и со стороны потенциального покупателя.

Экспертиза

Юридическая фирма AGRECA обладает значительной экспертизой в вопросах планирования и защиты частных инвестиций в процессе приватизации государственных активов. Внушительный опыт работы партнёров фирмы в Фонде государственного имущества Украины, постоянный мониторинг приватизационного законодательства, а также активное участие юристов фирмы в различных экспертных группах позволяет профессионально осуществлять юридическое сопровождение приватизационных конкурсов любой сложности.

Фирма предоставляет юридические услуги по приватизации не только в процессе подготовки и участия в приватизационных конкурсах, но также и в постприватизационный период. В соответствии с действующим законодательством, после заключения договора купли-продажи, органы приватизации в течении пяти лет контролируют выполнение договорных обязательств со стороны инвестора. За невыполнение обязательств органы приватизации могут применить санкции, вплоть до расторжения договора купли-продажи. Зачастую в рамках такого контроля инвесторы вынуждены не только вести тяжёлые переговоры, но и доказывать свою правоту в суде. Наши юристы имеют существенный опыт представительства инвесторов в процессе выполнения договоров купли-продажи, а также опыт ведения судебных дел, связанных с оспариванием приватизационных сделок, в том числе в рамках претензий со стороны государства по выполнению договорных обязательств покупателя.

Наши юристы также готовы на высоком уровне сопровождать приватизационные проекты на стороне продавца – Фонда государственного имущества Украины. Мы готовы обеспечить справедливую и результативную приватизацию предприятия, построенную на принципах равноправия, прозрачности и беспристрастности.

Юридические услуги

Ми готовы на профессиональном уровне предоставлять следующие юридические услуги по вопросам приватизации:

  • подготовку юридических заключений по вопросам приватизации (общие данные по законодательству, приватизационным процедурам и правоприменительной практике со стороны органов приватизации, фискальных, правоохранительных и судебных органов, оценка условий конкурсов, сроков и рисков);
  • представительство интересов в процессе участия в приватизационных конкурсах (разработка стратегии, юридический аудит объекта, проектное планирование, подготовка конкурсных документов, переговоры и оформление сделки);
  • представительство интересов покупателя по договорам купли-продажи государственной собственности в постприватизационный период (пятилетний период контроля выполнения обязательств по договору);
  • структурирование бизнеса в постприватизационный период (организация проведения первого после приватизации общего собрания, разработка новой редакции устава и внутренних документов общества);
  • представительство интересов в органах исполнительной власти, а также судах гражданской, хозяйственной и административной подведомственности, по делам, связанным с приватизацией;
  • сопровождение приватизационных проектов на стороне продавца (правовой аудит, предприватизационная подготовка объекта к продаже, подготовка условий конкурса, в том числе пакета конкурсной документации, переговоры с потенциальными покупателями и/или победителем конкурса, сопровождение заключения договора купли-продажи).

* * * * *

Ссылки по теме