Морская инфраструктура

Украина обладает внушительным потенциалом в морской инфраструктуре, которую можно успешно использовать для обеспечения внутренних потребностей экономики и построения транснациональных логистических коридоров для обслуживания транзитных потоков. По состоянию на 2016 год в Украине зарегистрировано 13 морских портов. Порты выполняют важную роль в экспорте продукции украинского агропромышленного, металлургического и горнорудного секторов, которые формируют основу экономики Украины. В свою очередь, в переходный период становления энергетической независимости страны, порты являются незаменимой инфраструктурой, обеспечивающей поставки импортного угля, необходимого для сохранения энергетического баланса.

Для достижения таких стратегических целей как формирование современных моделей управления портами, привлечение частных инвестиций, а также внедрение международных стандартов предоставления портовых услуг, требуется принятие не только смелых политических решений, но и эффективного выполнения поставленных задач. 

С принятием в 2012 году Закона Украины «О морских портах Украины» было анонсировано начало портовой реформы. Юристы AGRECA являются одними из разработчиков концепции, структуры, а затем и текстовой версии проекта Закона Украины «О морских портах в Украине». После принятия закона юристы AGRECA продолжили оказывать поддержу Министерству инфраструктуры Украины в процессе создания Администрации морских портов Украины, разработки законодательных и ключевых подзаконных актов портовой отрасли.

Основные направления, по которым мы специализируемся в морской транспортной отрасли – это дальнейшее продвижение портовой реформы на основе оптимизации структуры управления портами, регуляторная политика, а также практическая реализация инвестиционных проектов в портах.

В рамках предоставления юридических услуг мы можем предложить сопровождение инвестиционных проектов государственно-частного партнёрства, в том числе на основе концессии в морских портах, как на стороне государства, так и на стороне частного партнёра. У нас есть опыт моделирования концессионных проектов на примере функционирования наиболее крупных морских портов и государственных стивидорных компаний. Мы разрабатывали пакеты конкурсной документации, конкурсные предложения, а также сложные концессионные соглашения, основанные на данных и планировании реальных проектов, предусматривающих масштабное строительство и реконструкцию базовой инфраструктуры порта, суперструктуры морских терминалов, а также припортовой железнодорожной инфраструктуры. Также мы имеем опыт подготовки процедурных документов и представительства интересов крупных компаний-трейдеров в процессе участия в конкурсах на право аренды государственного имущества в морских портах.

Наши юридические услуги также включают сопровождение хозяйственной деятельности стивидорных и экспедиторских компаний. Данное направление включает общее консультирование по вопросам морского права, в том числе законодательства о морских портах, подготовку профильных хозяйственных договоров, представительство интересов в судах, а также в Министерстве инфраструктуры, Администрации морских портов Украины, экологической инспекции, других контролирующий органах.

Постоянная вовлечённость наших юристов в текущие процессы портовой отрасли, позволяет на экспертном уровне оценивать новации в профильном законодательстве, а также самим готовить изменения как на уровне кодексов, законов, так и на уровне подзаконных актов. Мы являемся основными разработчиками нескольких проектов законодательных и подзаконных актов по портовой тематике.

AGRECA является членом Американской торговой палаты в Украине. Наши юристы принимают активное участие в постоянно действующей Рабочей группе по развитию морских портов Американской торговой палаты в Украине. Наши наработки и предложения относительно перераспределения полномочий в рамках всей системы управления портовой отраслью, привлечения инвестиций преимущественно на основе концессии, внедрения самостоятельных портовых администраций на основе модели Landlord Port, поддержаны другими участниками группы и являются предметом дискуссии в Министерстве инфраструктуры, Администрации морских портов Украины по дальнейшему продвижению реформы. Мы также сотрудничаем и находимся в постоянном контакте с другими ведущими консалтинговыми фирмами и экспертами в портовой отрасли.

* * * * *

Ссылки по теме