Экономическая экспансия субъектов хозяйствования, в том числе, путём объединения деятельности и капиталов, участия в слияниях и поглощениях, приобретения в собственность и управления значительными активами, и даже кадровая политика компаний на верхних уровнях корпоративного управления является предметом контроля со стороны антимонопольных органов. Таким образом субъекты хозяйствования, и в первую очередь, крупные финансово-промышленные группы в процессе своей деятельности обязаны проверять свои сделки на предмет соответствия действующему антимонопольному законодательству.
Деятельность субъектов хозяйствования, подпадающая под признаки и критерии согласованных действий или концентрации, предполагает прохождение определённых специальным законодательством процедур на получение соответствующих согласований органов Антимонопольного комитета. В противном случае бизнес рискует попасть под финансовые и иные санкции, которые способны существенно повлиять на дальнейшее развитие.
Наряду с вышеприведённой спецификой регулирования конкурентных рынков, в Украине существуют ряд отраслей, характеризующихся наличием естественных монополий. В связи с этим деятельность компаний на смежных рынках, например, таких как перевозки железнодорожным, речным и морским транспортом, производство и поставка электрической и тепловой энергии требуют постоянного мониторинга отраслевого законодательства, а также лоббирования собственных интересов в процессе формирования и применения соответствующего государственного регулирования природных монополий, в том числе ценообразования.
С каждым годом всё больше возрастает внимание к процедурам публичных закупок. Приняты новые законодательные акты, предусматривающие упрощённые правила проведения тендеров, которые минимизируют проявление коррупции. Тем не менее процедуры закупок во многих сферах, например, в рамках реализации строительных проектов, всё ещё остаются сложными и требующими привлечения юристов, специализирующихся на публичных закупках.
Экспертиза
Юристы AGRECA имеют значительный опыт применения антимонопольного и конкурентного законодательства. Наша наиболее распространённая практика – подготовка необходимой документации на получение разрешений на концентрацию, а также представительство интересов в антимонопольных органах. Участие в приватизационных конкурсах, концессия, аренда целостных имущественных комплексов, приобретение компаний на вторичном рынке, заключение договоров о совместной деятельности, создание простых обществ и объединений предприятий всегда требует анализа отношений на предмет необходимости получения соответствующих согласований органов Антимонопольного комитета.
Также у нас есть опыт работы в сфере применения законодательства о природных монополиях. В рамках внедрения портовой реформы мы оказывали поддержку Министерству инфраструктуры в подготовке проектов нормативных актов, связанных с созданием Администрации морских портов Украины – на сегодняшний день одним из трёх транспортных природных монополистов в Украине. В рамках нашей деятельности в сфере морской и железнодорожной транспортной инфраструктуры, мы осуществляем на постоянной основе мониторинг изменений профильного законодательства, а также проектов законов и подзаконных нормативных актов, относящихся к деятельности Украинской железной дороги, Администрации морских портов Украины, Национальной комиссии по регулированию в сфере транспорта – органа, призванного осуществлять регулирование рынков транспортных природных монополистов.
Юридические услуги
Наша фирма готова на высоком профессиональном уровне предоставлять следующие юридические услуги в сфере применения антимонопольного и конкурентного права:
- анализ правоотношений, оценка рисков и консультирование на предмет необходимости получения соответствующих разрешений Антимонопольного комитета Украины;
- подготовка заявлений на получение разрешений на согласованные действия или концентрацию;
- представительство интересов в Антимонопольном комитете Украины;
- сопровождение дел о недобросовестной конкуренции;
- подготовка рекомендаций и предложений по регулированию естественных монополий в сфере транспортной инфраструктуры;
- консультирование по вопросам применения законодательства по публичным закупкам;
- анализ правоотношений на предмет нарушения конкуренции в рамках проведения закупок, подготовка претензий относительно нарушений правил проведения закупок, обжалование в антимонопольных органах действий получающей стороны, а также представительство интересов в судах.
* * * * *
Ссылки по теме